“Уникальная поддержка”

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/lubimoefigurnoekatanie/1041812.html
(Автор “Заливка льда”)

 “Этот пост о поддержке. … такие выражения: “уникальная поддержка”, “сложнейшая поддержка”, “поддержка не имеющая аналогов в истории танцев/в истории фк/в мире/в галактике”. Всё в превосходной степени с суффиксами -ейш-. Всё, как мы любим.

Любители танцев так сразу могут и не понять: а о каком-таком одновременно сложнейшем и уникальнейшем элементе вообще речь-то идёт? Сжалюсь. Подскажу:

alt
Уверовавших в “уникальнейшие сложнейшие поддержки, не имеющие аналогов в мировых танцах” оказалось угрожающе много. Поэтому, предлагаю провести небольшое, нет, не разоблачение, а путешествие по танцам.

alt

Кстати, мелькали и мнения, что, оказывается, это Оксана Грищук (О_О) или Шпильбанд (тут мнения расходятся) придумали и внедрили элемент в программу ИК. Да? Давайте посмотрим.

Этот же элемент в одном сезоне с ИК делали Уртадо-Диас. Обратите внимание на то, что делает Сара: руки, изгиб спины. Поддержка выглядит динамичной. Нет статики.

alt

До испанцев вариант этой поддержки исполняли их тренеры – Дюбрей-Лозон. Исполняли много раз (2005, 2006, 2007. И это только я вспомнила. Наверняка, было ещё), но в различных вариациях:

alt

alt

alt

Обратите внимание на то, что движения меняются в зависимости от настроения танца. Да, нет сложного входа через оборот вокруг шеи. Но вы на даты-то посмотрите. Двухтысячные же))

Ещё вспомнила даже такое: Марина Климова с Сергеем Пономаренко. Партнёр едет спиной вперёд и тоже отсутствует сложный вход. Но тут вообще 1992 год. С КП вместе с ТАТ работала и Светлана Алексеева. …

alt

 

Ещё такая же “уникальная поддержка” была у Фузар Поли-Маргальо…

Более ранних примеров такой поддержки мне вспомнить больше не удалось (в 70е и в 80е не жила и фк не смотрела). Но наверняка у кого-то  из пар было.

*** Эта часть поста была для Александра Гришина. Чтоб он больше при исполнении таких поддержек не шокировал фразами:”О! А вот и поддержка имени Ильиных”. Выяснили сейчас, что такое (как скажет ТАТ) “отец отца делал” (с).

А теперь перейдём к не менее интересным (и даже любопытным примерам).

Николай Морозов со своей дочерью Аннабелль. Дочь, замечу, на тот момент была одиночницей. Но она справляется со “сложнейшей” поддержкой. Фантастика? Да, вроде, нет.

Отличный вариант! Пусть Даванкова с Шибневым учат. Пригодится. Или для УП .

alt

Мне очень понравился лёгкий и необычный вход. А какой отличный (и эстетичный!) переход во вращательную! Почему Николай так не мог с ИК? …

alt

 

А теперь, уверовавшие в уникальность и сложнейшесть, лучше сядьте. Эта новость изменит ваш мир: шоу “Ледниковый период”, выступают актриса и ведущая Юлия Зимина и Пётр Чернышёв.  И снова эта поддержка. То, что она не уникальна, мы выяснили. А на примере из “ЛП” возникает сомнение в сложнейшести. Если обычный человек с ней справился за неделю, то настолько ли это так уж и сложно? …

alt

 

Видите, сколько я таких уникальных поддержек нашла?   Так. Поддержки посмотрели-вспомнили-познакомились с ними. Теперь давайте так: кому что и у кого понравилось и не понравилось. И вообще, у кого какие впечатления от этой поддержки?

Начну с себя. Мне нравится такая позиция партнёрши с упором ног в партнёра – смотрится эффектно. Не у всех. Но вот это вот “вырастание” парнёрши выглядит убедительно.

Мне нравятся варианты Лозонов. У них есть мощный партнёр и хрупкая партнёрша, поэтому присутствует скорость и быстрота смен поз, и отсутствуют всякие дроготания ног и шалтания-болтания. Лозоны делают её чаще в комбо, но вторые части мне не нравятся. 100 лет Лозонов не пересматрива (а если и пересматривала, то не всматривалась), а тут прямо бросилось в глаза то, что Мари-Франс какая-то нескладная и враскоряку в элементах находится. Но сам Патрис в выпаде, с ногой вперёд, с ногой назад, перекрывает впечатление о нескладностях Мари.

Мой фаворит среди представленный комбо – у Николая с дочерью. Очень и очень. Прям вау!

Вариант Климовой, мне кажется, нереально превратить в соревновательный вариант на 4ый уровень. Всё-таки партнёр едет на ход назад. И опоры у партнёрши (в отличие, например, от высокой поддержки Карамелей из Дольче Виты) нет никакой. А вот хореоэлемент из неё получится шикарный! Кстати, у ЮКАСов нечто подобное было:

alt

 

Очень неплоха позиция у Зиминой. Она прямо в игривом характере танца 20-30х.

Что не понравилось. Поддержки ИК и ИЖ. И по исполнению, и по постановке. Первая часть у обоих с дроготуном ног партнёра (и свободной, и опорной). Имеет место быть откровенное сидение на плечах партнёра. Программы и музыкальные моменты у пар разные, но позиция рук партнёрши оба раза дублируется (те же Лозоны свою тематику обыгрывали в поддержках).

Считаю, что вторая часть очень неудачная у обеих пар. У …ИЖ интересное положение вниз головой до ума не довели, а обхват партнёра ногами по-чоковски из “Рахманинова” – это не для Лены, да и не для Чок.

По поводу поддержки ИЖ …
Так вот. Предлагаю сравнить с Уртадо-Диас. Смотрите:

alt

У УД она идёт хореографическим элементом. Да, во имя программы они, можно сказать, пожертвовали 10ю баллами за эффектный элемент. Зато концовка получилась ярчайшей. У УД она идёт как “хорео поддержка по прямой”, то есть им не нужно дожимать уровнями в ущерб красоте. Поэтому Адриа стоит на двух ногах, и у Сары есть возможность для работы рук и для сильного прогиба. В этом варианте поддержки столько воздуха, столько полёта, столько неудержимости. Спортсмены ничем не ограничены. Сара летит. И руками очень классно делает.

Теперь ИЖ:

alt

ИЖ делают поддержку полновесным элементом с уровнями, трёхсекундным удержанием и сложным выходом. И нет этого полёта-воздуха-неудержимости. Потому что спортсмены в жёстких рамках. Позиция с партнёршей наверху очень эффектна: в ней Сара проносится мимо трибун, а ИЖ в ней входят в крутой вираж, теряя скорость (потому что на одной ноге), и едут в сторону судей. Уже не то впечатление. Потому что до них исполняли этот элемент в лучшем виде. На стадионе эти непонятные круголя скрадывающие скорость и заставляющие парнёра потрясывать ногой очень сильно видны. А испанцы проносятся.

Вот поэтому и не виден смысл в наличии именно комбинированной поддержки. Почему бы не сделать лозоновскую по прямой (или вообще завершить ею в виде хорео всю программу по примеру испанцев) и вращательную с позицией вниз головой? Для неё идеально подошёл бы вход через твист, как во фламенко делали ЧГГ. Зачем соединяли две в одну? Чего испугались: лишнего дидакшена или лишних входа-выхода.

Считаю, что просто потеряли эффектную вращательную, из которой не могли выйти уверенно, так как скорости уже не было никакой из-за езды по кругу в Лебеде. Мне пара не нравится вообще и их танцы тоже, но та вращательная на сочинских прокатах впечатлила. И в танце она была украшением. А лебедь это уже как-то… как второй раз замуж в старом платье. Мне непонятна её вставка в программу.

И, да, езда на судейский борт с партнёршей (с раздвинутыми ногами) на плече – дополнительное очко в пользу невозможности лебедя быть частью комбо.

И, нежданно-негаданно, мои мысли услышал и воплотил в жизнь… как вы думаете, кто? А? Не, не угадаете. Шпильбанд. В новом кт ИЖ нас ждёт снова лебедь. И снова по дуге. Но посмотрите, как по-иному всё это смотрится! Дуга большая, охват территории большой. Партнёрша может держать позу дольше – ей не надо торопиться и перестраиваться. И вся эта разница однозначно в плюс.

alt

 

По музыке там идёт некое замедление-зависание, и Лена встаёт мееееедленно. В музыку. И это смотрится именно в музыку, и нет ощущения, что встаёт она тяжко и с трудом. У испанцев такая же фишка – медленное вращение вокруг шеи партнёра, а потом резкое вставание с плеча – смотрится ярко. И, аллилуйя, у Лены руки не как в ЛО и во Фриде – хоть какая-то новизна. И эффектный совместный выпад (в стиле парников или старых танцев). Как по мне: поддержка в таком сольном виде смотрится лучше. Единственный момент: на соревнованиях Руслан будет закладывать дугу на одной ноге. Потому что пока только 2 черты сложности: а) сложный вход; б) сложная поза партнёрши. Нужна третья – сложная позиция партнёра. Потому что выпад с поворотом – это хореографический момент (не технический).

Придумать новый элемент в фигурном катании – задача трудная. Все виды взаимодействуют друг с другом, пополняя запасы своих знаний. Поэтому не всегда уместно употребление фраз про “нет аналогов”, “уникальная”, “фишка пары”, “визитная карточка”, “фирменный элемент”. Вот у Лозонов, да, визитная карточка. Каждый раз они подавали эту поддержку как блюдо. С новой приправой. Они играли с этим элементом. По-хозяйски.

Поэтому я и не смогла пройти мимо вышеперечисленных высказываний. Этот пост для “посмотреть-сравнить”. Вполне себе полезная вещь))

 

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *